=========================================================================
Документация по редактированию текстур для Duke Nukem 3D, Шуванов Никита.
=========================================================================
Документация состоит из трех частей:
1. Начало.
2. Импорт графики.
3. Редактирование графики.
4. P.S.
==========
1. Начало
==========
Автор документации Шуванов Никита, т.е. я. Связаться со мной можно по адресу электронной почты: Nshuv@yandex.ru.
Ну, начнем. Для редактирования графики для Дюка прежде всего нужна программа Editart, её вы можете скачать на этом сайте.
Запустите Editart.exe для запуска программы. Кстати, очень важный момент: если в папке с Dyke3d.exe и Editart.exe нет графического файла Tiles000.art, то после запуска программы, на её экране ничего не будет. Чтобы достать Tiles000.art, Tiles001.art, Tiles002.art... и т.д,
запустите в папке с Duke3D.exe пакетный файл decomp.exe (из архива Dn3D-DC в разделе утилиты и др. файлы этого сайта) и дождитесь распаковки всех файлов в папку resource, после чего откройте папку resource, найдите там все файлы Tiles....art, и перекопируйте их в папку с Duke3d.exe и Editart.exe. После всего проделанного запустите Editart.exe.==================
2. Импорт графики
==================
В Editart вы можете вставлять картинки только с разешением 320x200 в GIF, PCX, или BMP формате.
Далее я буду приводить названия клавиш и их значения.
"U" - Импортирует графику в Editart. Нажмите "U", и перед вами появится
список рисунков в папке с Дюком. Поставив стрелку на нужном рисунке, нажмите
2 раза "Enter", тем самым выбрав рисунок для редактирования. Кстати, после первого нажатия "Enter", появится вид рисунка, и если вы нажмете "Enter", то рисунок переконвертирует свою палитру под Build, а если нажать "Пробел", то переконвертации не будет, но цвета обычно при таком способе искажаются.
"PGUP/PGDN" - выбор текстуры для редактирования.
"G" - выбрать текстуру по номеру.
"S" - Задать размер полю для текстуры. Если размер поля будет меньше размера текстуры,
то текстура при импорте обрежется, если же размер поля будет больше то после импортирования текстуры, размер поля станет равным размеру текстуры."Delete" - сводит размеры поля для текстуры к 0.
"+" или "-" - Меняет опции анимации картинки. По умолчанию для только что импортированной текстуры анимация выключена. Чтобы переменить тип анимации ( бывает NoAnm - нет анимации, AnmFd - анимация вперед, AnmBk - анимация назад и Oscis ), нажмите "-", когда число картинок анимации на 0. Для анимации необходимо не менее 2 картинок. Количество картинок для анимации ставится клавишей "+", это число всегда должно быть на 1 меньше числа картинок анимации. Если у вас к примеру, 2 картинки и вы хотите, чтобы анимация шла вперед, задайте такие значения: AnmFd = 1.
"A" - задать скорость анимации, меняется скорость клавишами "+" и "-".
"`" - клавиша с русской буквой "ё". Используется для центровки спрайта или текстуры (для текстуры это ничего не дает).
"V" - показать список текстут в файлах Tiles....art. Выберите нужную текстуру с помощью "Стрелок", и нажмите "Enter", тем самым выбрав текстуру для редактирования. Если на любой текстуре в списке (начиная со второй) нажать "Пробел", то эта текстура поменяется местом с предыдущей текстурой. Если нажать в режиме списка текстур к примеру, на текстуре №1 цифру 1, а на текстуре №30 цифру 2, а потом в любом месте нажать 3, то текстуры №1-30, переместятся
в это место.
"F12" - сделать скриншот. Он сохраняется в папке с Editart.exe в формате PCX.
"Esc" - выход из Editart.
==========================
3. Редактирование графики
==========================
"C" - переменить цвет, на котором находится курсор на выбранный цвет (выбирается цвет в левом нижнем углу экрана с помощью "Стрелок" и клавиши "Shift"). Я обычно использую это для спрайтом, для задания некоторым их областям прозрачного цвета ( последний цвет на палитре ).
"Пробел" - закрасить один пиксель выбранным цветом.
"T
" - Включает/выключает режим "Trail". В этом режиме передвишая курсор с помощью "Стрелок", вызакрашиваете выбранным цветом
линию траектории движения курсора."Tab" - выбрать цвет, находящийся в данный момент под курсором.
"Backspace" - установить цвет на прозрачный.
"F" - закрасить поле для рисунка выбранным цветом.
"M" и "P" - Клавиша "M" закладывает картинку в память , а "P" вставляет из памяти.
"J" - вырезать цвет, на котором в данный момент находится курсор, а его место закрасить выбранным цветом.
"[" и "]" - размывает картинку.
";" и "'" - Делают картинку объемной.
"R" - перемещает картинку.
"<" и ">" - делает картинку светлее/темнее.
"\" - переместить курсор в центр картинки.
"|" - показать координаты курсора.
"N" - задать название картинке.
===============
4. P.S.
===============
Вот и все, что в основном необходимо для работы с текстурами Дюка. Добавляйте текстуры к вашим уровням, и они станут красивее , детализированней и интереснее.